27.07.2015

ПЕДАГОГ И ЧЕЛОВЕК - ДВЕ ВЕЩИ "СОВМЕСТНЫЕ"

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере своих сил.
Н.Заболоцкий

Средняя школа №14, Элистинская классическая гимназия и Элистинский лицей – это просто подарки судьбы: добрые традиции, учителя, умеющие хорошо учить и неординарно воспитывать своих учеников, бережно развивая индивидуальность каждого.
Я люблю учиться и всегда благодарна тем, кто меня учит, тем, кто передает свой бесценный  учительский и жизненный опыт. У Исаака Ньютона есть такое выражение: « Если я и видел дальше других, то только потому что стоял на плечах гигантов». Совершенно согласна с этой мыслью: хорошей школой профессионального мастерства  стали для меня  курсы повышения квалификации в родном КРИПКРО, работа в методических объединениях города и лицея, участие в творческих конкурсах и семинарах разных уровней.
И тут я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душе моих учеников. Наверное, это и есть моя дорога, моя миссия- это обучение и воспитание учащихся и самообразование. 
У каждого времени свой путь познания. У нашего – личностно-ориентированный, творческий. Школьники хотят учиться на демократической основе. И на помощь приходит общение. Общение – это урок - СОТВОРЧЕСТВО, урок - Событие, урок - СОзнание совместного мышления, партнерства, урок СВОБОДЫ. 
Идут дни, месяцы, годы. Появляются новые типы школ, меняются программы и учебники, школьные предметы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя  (значит, и моя задача) - стать им другом, протянуть руку помощи, раскрыть богатство их души. Работать учителем в современной школе очень сложно, трудно и ответственно. Наша работа ежедневная, скромная и неприметная. Но не было, нет и не будет никогда ничего более важного на Земле, чем воспитание детей. Можно создавать любые системы, использовать любые технологии, но все зависит от учителя, от его способности и умения выстраивать взаимоотношения с учениками, основанные на  взаимодоверии и эмпатии. Не бывает одинаковых детей, не бывает одинаковых уроков, ничего нельзя повторить, так как в центре любой системы и технологии стоит личность учителя, его знания, его возможности, его свобода мыслить, творить. 
Школа – самая удивительная, самая важная, научно-жизненная лаборатория,  потому что в ней создается будущее. И каким оно будет, зависит от воспитателя,  учителя,  творца. Помочь детям стать творцами своих судеб, стать уверенными в своих силах, найти верный путь – великая миссия учителя. Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, доверия. Убеждена, что любая педагогическая  концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии – надо уважать детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью, может быть, что-то и прощать, просто за то, что они – дети!
Великий русский поэт  Н.А. Заболоцкий очень точно подметил:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере своих сил.
Сотворить мир, полный радости, любви, веры в лучшее будущее, по силам нашим ученикам, если мы, учителя, будем рядом, будем помогать им и верить в их счастливую звезду. 
учитель физики 
МБОУ «Элистинский лицей»                                                Горбанева М.Н.